КИБЕРПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.70728/conf.v2.i02.017Abstract
Современная система образования переживает масштабные изменения под воздействием процессов цифровизации и внедрения информационно-коммуникационных технологий. Традиционные формы обучения постепенно уступают место интерактивным и гибким форматам, основанным на цифровых инструментах и интеллектуальных платформах. Одним из ключевых вызовов современной педагогики является формирование цифровой компетентности учащихся — способности эффективно использовать цифровые технологии для обучения, профессионального роста и коммуникации.
В условиях перехода к цифровому обществу именно киберпедагогические технологии становятся методологическим и практическим инструментом повышения качества образования. Они позволяют реализовать новые формы взаимодействия между преподавателем и учащимся, основанные на персонализации, интерактивности и сотрудничестве.
References
1. Андреев А. А. Киберпедагогика: теория и практика электронного обучения. — М.: Изд-во МГУ, 2020.
2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Академия, 2021.
3. Хайтова Г. Б. Рақамли таълим муҳитида талабаларнинг креатив фикрлашини ривожлантиришда киберпедагогик ёндашув. // Ta’lim va innovatsion tadqiqotlar jurnali, 2023, №4.
4. OECD. Digital Competence Framework for Citizens (DigComp 2.2). — Luxembourg, 2022.
5. UNESCO. ICT Competency Framework for Teachers. — Paris, 2018.
6. Жўраев У. Б. Киберпедагогика — рақамли таълимнинг янги босқичи сифатида. // Педагогик инновациялар журнали, 2024, №2.
7. European Commission. The Digital Education Action Plan (2021–2027): Resetting education and training for the digital age. — Brussels, 2021.
8. Мирзаев А. А. Таълим жараёнида рақамли компетенцияни шакллантиришнинг методологик асослари. // Ўзбекистонда илмий-тадқиқотлар, 2023, №5.