«МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ УСВОЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Authors

  • Cолохиддинова Фазилатхон Мухиддин кизи Author

DOI:

https://doi.org/10.70728/conf.v2.i03.030

Keywords:

когнитивные универсальные учебные действия, грамматические понятия, начальная школа, методика обучения, русский язык, познавательная активность.

Abstract

В статье рассматриваются особенности методики развития когнитивных универсальных учебных действий (УУД) младших школьников в процессе усвоения грамматических понятий на уроках русского языка. Представлены теоретические основы подхода, определены принципы, методы и педагогические приёмы, способствующие формированию познавательной активности, аналитического и рефлексивного мышления учащихся 3–4 классов. Показано, что включение заданий когнитивного характера в процесс изучения грамматики способствует развитию логического и аналитического мышления.

References

1. Закон Республики Узбекистан «Об образовании» от 23 сентября 2020 года № ЗРУ-637. — Ташкент: Министерство юстиции Республики Узбекистан, 2020.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М.: Педагогика, 1999.

3. Давыдов В. В. Типы обобщения в обучении. — М.: Педагогика, 1986.

4. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: Просвещение, 1974.

5. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. — М.: Просвещение, 2011.

6. Поляков А. В. Современные подходы к обучению грамматике в начальной школе. // Начальная школа, 2020, № 6.

5. Кудрявцев Т. В. Развитие универсальных учебных действий в начальной школе. — М.: Академкнига, 2020.

Downloads

Published

2025-11-05

How to Cite

«МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ УСВОЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА». (2025). International Conference on Education and Innovation, 2(3), 118-121. https://doi.org/10.70728/conf.v2.i03.030