«МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ УСВОЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»
DOI:
https://doi.org/10.70728/conf.v2.i03.030Keywords:
когнитивные универсальные учебные действия, грамматические понятия, начальная школа, методика обучения, русский язык, познавательная активность.Abstract
В статье рассматриваются особенности методики развития когнитивных универсальных учебных действий (УУД) младших школьников в процессе усвоения грамматических понятий на уроках русского языка. Представлены теоретические основы подхода, определены принципы, методы и педагогические приёмы, способствующие формированию познавательной активности, аналитического и рефлексивного мышления учащихся 3–4 классов. Показано, что включение заданий когнитивного характера в процесс изучения грамматики способствует развитию логического и аналитического мышления.
References
1. Закон Республики Узбекистан «Об образовании» от 23 сентября 2020 года № ЗРУ-637. — Ташкент: Министерство юстиции Республики Узбекистан, 2020.
2. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М.: Педагогика, 1999.
3. Давыдов В. В. Типы обобщения в обучении. — М.: Педагогика, 1986.
4. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: Просвещение, 1974.
5. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. — М.: Просвещение, 2011.
6. Поляков А. В. Современные подходы к обучению грамматике в начальной школе. // Начальная школа, 2020, № 6.
5. Кудрявцев Т. В. Развитие универсальных учебных действий в начальной школе. — М.: Академкнига, 2020.