Vol. 1 No. 25 (2024): International journal of science and technology
Articles

BO‘LAJAK O‘QITUVCHILARNING KOMMUNIKATIV QOBILIYATINI SHAKLLANTIRISH YO‘LLARI

Published 01-02-2025

Keywords

  • коммуникативная компетентность, будущие учителя, методы формирования, тренинги, семинары, информационные технологии

How to Cite

BO‘LAJAK O‘QITUVCHILARNING KOMMUNIKATIV QOBILIYATINI SHAKLLANTIRISH YO‘LLARI. (2025). INTERNATIONAL JOURNAL OF SCIENCE AND TECHNOLOGY, 1(25), 17-21. https://doi.org/10.70728/2ms9d722

Abstract

В статье рассматриваются методы формирования коммуни-кативной компетентности у будущих учителей. Описываются ключевые подходы, включая тренинги, семинары, практические занятия и использование информационных технологий, направленные на улучшение коммуникационных навыков. Исследование подчеркивает важность развития этих навыков для успешной педагогической деятельности.

References

  1. 1. Education Committee Language Learning For European Citizenship [Text]. Strasbourg, 13–14 October, 1994. 49 p.
  2. 2. Атауллаев Ф.Ф., Ибраимов Х.И. Понятие профессионально- коммуникативной компетентности будущих учителей в психолого- педагогических исследованиях ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Ташкент. УзМу ахборотномаси 2010. Стр 70 – 76.
  3. 3. Ананьев Б.Г. Проблема способностей [Текст] / Б.Г. Ананьев. М.: Просвещение, 1962. 320 с.
  4. 4. Зотова И.Н. Коммуникативная компетентность как аспект социализации подростков в условиях информатизации общества // Актуальные социально-психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве ХХІ века». Кисловодск, 2006. 109 с.
  5. 5. Jurayeva M.M. Innavatsion yondashuv metodlari asosida nutq texnikasi modulini yaratish. Analytics journals of education and development. Volume 02. Issue 04 , 2022 ISNN 2181 - 2624, 45-48p.
  6. 6. Журазода М.И «Методологические основы универсальных учебных действий.» (2024). Retrieved 2 April 2024, from https://research-edu.com/index.php/conf1/article/view/62
  7. 7. Jurazoda M.I. Universal educational actions: a modern approach to the development of students’ cognitive abilities. CRJP 2024, 5, 41-45. https://doi.org/10.37547/pedagogics-crjp-05-05-08
  8. 8. Жураева М. «Обзор методичек и пособий по преподаванию языкознания и литературы до 2000» //Boshlang ‘ich sinf o ‘quvchilarida universal ta’lim faoliyatini shakllantirish, rivojlantirish va takomillashtirish nazariyasi va amaliyoti Xalqaro onlayn ilmiy-amaliy konferensiya. – 2023. – С. 331-333.
  9. 9. Карпова М.А. Сущность и структура коммуникативной компетентности будущих педагогов Россия, Центр развития ребенка «Возрождение», г. Тамбов
  10. 10. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, ритори-ка. М., 2003.
  11. 11. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуника-тивной компетентности: автореф. дис. … д-ра. психол. наук. Л., 1991.
  12. 12. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л.М. Митина. М.: Академия, 2004.