Опубликован 2025-02-01
Ключевые слова
- теория развития, психология дошкольного возраста, влияние окружающей среды, социализация, игра в обучении, развитие навыков, формирование личности, образование, семья.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Как цитировать
Аннотация
Психология дошкольного возраста представляет собой важную область научного исследования, охватывающую период с рождения до шести-семи лет. Данный этап жизни характеризуется интенсивным развитием когнитивных, эмоциональных и социальных навыков, что делает его критически важным для формирования личности и дальнейшего обучения ребенка. В данной статье рассматриваются ключевые теории развития, влияние окружающей среды на психическое развитие детей, а также роль игры в обучении и социализации.
Библиографические ссылки
- 1. Эриксон, Э. (1996). «Детство и общество». Санкт-Петербург: Ленато, АСТ, Фонд "Университетская книга".
- 2. Пиаже, Ж. (1994). «Речь и мышление ребенка».. Москва: Педагогика-Пресс.
- 3. Выготский, Л. С. (2005). «Психология развития человека».. Москва: Смысл; Эксмо.
- 4. Божович, Л. И. (2008). »Личность и ее формирование в детском возрасте».. Санкт-Петербург: Питер.
- 5. Запорожец, А. В. (1986). «Избранные психологические труды: В 2-х т.». Москва: Педагогика.
- 6. Леонтьев, А. Н. (2005). «Психологические основы развития ребенка и обучения».. Москва: Смысл.
- 7. Эльконин, Д. Б. (1989). «Избранные психологические труды».. Москва: Педагогика.
- 8. Венгер, Л. А., Мухина, В. С. (1988). «Психология». Москва: Просвещение.
- 9. Поддьяков, Н. Н. (1977). «Мышление дошкольника». Москва: Педагогика.
- 10. Усова, А. П. (1976). «Роль игры в воспитании детей».. Москва: Просвещение.