Том 1 № 25 (2024): International journal of science and technology
Articles

ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Опубликован 2025-02-01

Ключевые слова

  • теория развития, психология дошкольного возраста, влияние окружающей среды, социализация, игра в обучении, развитие навыков, формирование личности, образование, семья.

Как цитировать

ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ. (2025). INTERNATIONAL JOURNAL OF SCIENCE AND TECHNOLOGY, 1(25), 166-169. https://doi.org/10.70728/4dhgnm18

Аннотация

Психология дошкольного возраста представляет собой важную область научного исследования, охватывающую период с рождения до шести-семи лет. Данный этап жизни характеризуется интенсивным развитием когнитивных, эмоциональных и социальных навыков, что делает его критически важным для формирования личности и дальнейшего обучения ребенка. В данной статье рассматриваются ключевые теории развития, влияние окружающей среды на психическое развитие детей, а также роль игры в обучении и социализации. 

Библиографические ссылки

  1. 1. Эриксон, Э. (1996). «Детство и общество». Санкт-Петербург: Ленато, АСТ, Фонд "Университетская книга".
  2. 2. Пиаже, Ж. (1994). «Речь и мышление ребенка».. Москва: Педагогика-Пресс.
  3. 3. Выготский, Л. С. (2005). «Психология развития человека».. Москва: Смысл; Эксмо.
  4. 4. Божович, Л. И. (2008). »Личность и ее формирование в детском возрасте».. Санкт-Петербург: Питер.
  5. 5. Запорожец, А. В. (1986). «Избранные психологические труды: В 2-х т.». Москва: Педагогика.
  6. 6. Леонтьев, А. Н. (2005). «Психологические основы развития ребенка и обучения».. Москва: Смысл.
  7. 7. Эльконин, Д. Б. (1989). «Избранные психологические труды».. Москва: Педагогика.
  8. 8. Венгер, Л. А., Мухина, В. С. (1988). «Психология». Москва: Просвещение.
  9. 9. Поддьяков, Н. Н. (1977). «Мышление дошкольника». Москва: Педагогика.
  10. 10. Усова, А. П. (1976). «Роль игры в воспитании детей».. Москва: Просвещение.